В прошлом выпуске чай мы выбрали. Теперь о том, где его купить.
Все магазины китайского чая делятся на несколько категорий:
1.Элитные магазины при чайных клубах. Туда ходят знатоки, пробуют экзотические сорта чая, обмениваются мнениями, устраивают чайные церемонии и т.п.
Плюсы: высокое качество, грамотный персонал, большой ассортимент
Минусы: высокая цена, не всегда понятно, про что говорят (синдром сисадмина); начинающим сложно разобраться в нюансах различных сортов, вкусов и ароматов.
2.Противоположный конец чайного спектра – супермаркеты и продовольственные магазины с отделами китайского чая.
Плюсы: в шаговой доступности, иногда цены ниже, чем в специализированных магазинах, но не всегда.
Минусы: чай, как правило, невысокого качества; нарушаются правила хранения (например, нельзя хранить в стекле на свету).
3.Специализированные «чай кофе» магазины и чайные лавочки.
Плюсы: хороший ассортимент.
Минусы: чай, как правило, более низкого качества, чем в специализированных магазинах китайского чая.
4.Перекупщики. Покупают у более крупных компаний и потом перепродают чай либо через Интернет-магазин, либо – через отдельные чайные лавочки. Такие компании образуются из сотрудников более крупных компаний, которые решили уйти в «свободное плавание».
Плюсы: таких компаний довольно много, есть из кого выбирать.
Минусы: качество чая далеко не всегда соответствует цене; чайные мастера сложно изъясняются.
Таким образом, складывается довольно интересная ситуация. С одной стороны – продвинутые чайные гуру, а с другой – ширпотреб. С первыми начинающим чаеманам общаться довольно сложно, да и переплачивать нет смысла. А со вторыми можно просто отбить себе охоту пить чай из-за его низкого качества.
Интересно, что дальше?!
Подпишитесь на рассылку «Чай для «чайников»!
Вы должны войти для размещения комментариев.